ГлавнаяБиография художникаХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиНовостиМузей Тулуз-Лотрека
Анри Тулуз-Лотрек
(1864 - 1901)


Тулуз Лотрек - потомок знаменитого аристократического рода жил и работал на Монмартре, в самом богемном квартале Парижа, и увековечил его в своем творчестве.
Поиск



24

ковал малейшие удары по самолюбию, чтобы еще больше растравить свои раны. Человек трезвого, острого ума, он в своем «Дневнике» лаконично, не позволяя себе ни одного лишнего слова, записывал свои раздумья и переживания.

«Крошечный кузнечик в очках, — писал он о Лотреке после их пер­вого свидания. — Он такой маленький, что сначала больно на него смотреть. Но в нем столько живости, он так мило ворчит между двумя фразами и оттопыривает губы, похожие на валики обитой двери...»

Очень скоро Лотрек очаровал Ренара, как до этого — Иветту Гиль-бер, Фенеона и многих других. «Чем чаще его видишь, — некоторое время спустя отмечал Ренар, — тем выше он кажется, и в конце концов ты обретаешь уверенность, что его рост лишь чуть ниже среднего».

Честно говоря, чувство ущемленности, которое, казалось бы, свя­зывало Лотрека с Ренаром, было порождено разными причинами. Ренар страдал главным образом потому, что не пользовался особым успехом у читателей и у него недостаточно большие тиражи. Но разве можно сравнить эти мелкие писательские неприятности с трагедией Лотрека! Но что-то объединяло писателя и художника — это, очевид­но, их общая любовь к животным. Ренар в это время работал над кни­гой «Естественные истории», в которой он использовал свои личные наблюдения. Лотреку пришло в голову иллюстрировать эту книгу, и он поделился своими планами с Ренаром.

Так же как его друг Морен, Лотрек часто бывал в зоологическом саду. Он мог часами смотреть на пеликанов, обезьян — «таких забав­ных и похотливых», попугаев и пингвинов. «У них моя походка, — ска­зал он о пингвинах. — Очаровательно! А? Что?»

С «Естественными историями» дело пока не двигалось.

Лотрек все больше вращался в писательском мире. Под вечер он в сопровождении Тапье шел в какое-нибудь кафе неподалеку от Оперы или площади Мадлен — в «Космополитен» на улице Скриба, в «Вебер» или «Айриш энд америкен бар» на улице Руаяль.

В те годы в «Вебере», в час аперитива, встречались многие писате­ли, журналисты, художники, музыканты, ученые. Лотрек развлекал­ся, глядя, как за квадратными, под красное дерево, столиками тесно сидели посетители и среди них — какая-нибудь знаменитость. А между столиков сновал ловкий и предупредительный метрдотель Шарль.

Полер, актриса, улыбка которой напоминала гримасу, «словно она выпила сок незрелого лимона»1, встречалась в этом кафе с усатым поэтом Мореасом, носившим монокль, там, покуривая тоненькие вос­точные сигареты, сидел Дебюсси, раскатисто смеялся, заглушая гул голосов, Форен. Приходили туда Адриен Эбрар, Вилли, Жорж Фейдо и многие другие писатели, а также Жан де Тинан и Каран д'Аш, Поль Суде и Леон Доде.

 
На правах рекламы :
Тулуз Лотрек - жизнь и творчество художника
e-mail: myarts@mail.ru
Картины, интернет-магазин
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяНовости