ГлавнаяБиография художникаХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиНовостиМузей Тулуз-Лотрека
Анри Тулуз-Лотрек
(1864 - 1901)


Тулуз Лотрек - потомок знаменитого аристократического рода жил и работал на Монмартре, в самом богемном квартале Парижа, и увековечил его в своем творчестве.
Главная arrow Известные картины
Поиск



Известные картины

Танец в «Мулен Руж» Анри Де Тулуз-Лотрек

Танец в «Мулен Руж» Анри Де Тулуз-Лотрек
(1889-90)
115x150 см
Филадельфийский художественный музей, собрание Генри П. Макиленни

Этот шедевр Тулуз-Лотрека демонстрирует тонкую наблюдательность художника и его склонность к заостренности, почти карикатурности образов. В нем он впервые обращается к теме ночной жизни большого города. Доски пола как бы ведут взгляд зрителя от фигур переднего плана к персонажам, заполняющим задний план и наблюдающим за тем, как танцор Валентин (по прозвищу «Бескостный») обучает начинающую танцовщицу. Эти зрители вытянуты по полотну наподобие фриза. Оставляя промежуток на переднем плане картины, Тулуз-Лотрек делает зрителя участником происходящего, вводя его в пространство полотна. Крайняя слева фигура мужчины частично срезана границей холста — этим усиливается ощущение того, что перед нами выхваченная из гущи жизни сценка и что действие, развернувшееся перед нашими глазами, продолжается и за пределами картины.
Ночные клубы Монмартра, вместе с пестрой публикой, их заполнявшей, стали центральной темой творчества Тулуз-Лотрека. Индустрия развлечений пышно расцвела в Париже в последние годы XIX века. В конце 1880-х и начале «порочных девяностых» годов большая часть работ художника определяется атмосферой знаменитых ночных заведений Монмартра. Помимо своих легендарных плакатов, Лотрек написал на эту тему целый ряд полотен маслом. Еще в 1870-е годы импрессионисты увлеклись изображением современной парижской жизни. Мане писал сценки в «Фоли-Бержер», Ренуар запечатлел кабаре «Мулен-де-лаТалетт», а Дега сосредоточил свое внимание на кафе (том же «Ам-бассадер») и на танцовщицах парижской Оперы. Танцовщицы с Монмартра интересовали и Жоржа Сера - свидетельство тому его картина «Канкан». В 1890-х годах определился круг «звезд», сиявших на тогдашней эстраде. Л а Гулю, Валентин «Бескостный», Джейн Авриль, Иветт Гильбер, Аристид Брюан стали героями картин и афиш Ло-трека. Созданные им плакаты не только способствовали успеху «звезд», но и принесли ему славу выдающегося мастера этого редкого жанра.
Подробнее...
 

Салон на улице Мулен Анри Де Тулуз-Лотрек

Салон на улице Мулен Анри Де Тулуз-Лотрек
(1894-95)
111 х 132 см
Музей Тулуз-Лотрека, Алъби

Это самая продуманная картина из всех работ Лотрека, посвященных быту публичного дома. На картине запечатлен публичный дом, располагавшийся в роскошном особняке на улице Мулен. Плюшевые красные кресла и резные колонны дают представление о претенциозном характере этого заведения. Лотрек, работая над картиной, сделал множество предварительных набросков, на которых по отдельности изобразил каждую фигуру и каждую архитектурную деталь. Более того, он создал (чего никогда не делал до этого) полномасштабный этюд  пастелью; этот этюд также хранится в музее Тулуз-Лотрека. Сама картина написана очень тонко; она отличается богатой цветовой гаммой, превосходящей по глубине и прозрачности гамму пастельного наброска. Лотрек сумел передать атмосферу публичного дома и настроение проституток, поджидающих клиентов. Если «девушки» сидят, лениво раскинувшись в креслах, то «мадам» (справа, в розовом платье) застыла в напряженной позе. Проститутку, поджавшую под себя ногу, звали Мирей; это была одна из многих женщин, испытывавших особую симпатию к художнику.
Подробнее...
 

В «Мулен Руж» Анри Де Тулуз-Лотрек

В «Мулен Руж» Анри Де Тулуз-Лотрек
(1892)
123x140 см
Институт искусств, Чикаго

Большинство изображенных на этой картине людей идентифицировать нетрудно. На заднем плане мы видим самого Лотрека, идущего рядом со своим долговязым кузеном Габриэлем Тапье де Селейраном; справа от них - танцовщицу Ла Гулю, поправляющую волосы перед зеркалом. За столиком сидят постоянные посетители ночных заведений Монмартра. Залитого странным светом лица английской танцовщицы Мэй Милтон первоначально на картине не было; оно появилось после того, как в 1895 году Лотрек добавил к правой половине картины несколько полос холста (тогда же он увеличил пространство полотна слева и сверху). Благодаря этим изменениям, композиция картины стала более неожиданной и динамичной, приблизившись к композициям Дега и японских гравюр -всем этим в то время Лотрек был увлечен. Картина отличается живостью и отлично передает волнующую атмосферу «Мулен Руж».
Подробнее...
 

Аристид Брюан в «Амбассадер» Анри Де Тулуз-Лотрек

Аристид Брюан в «Амбассадер» Анри Де Тулуз-Лотрек
(1893)
134 х 92 см
Музей Тулуз-Лотрека, Альби

Это, вероятно, самый знаменитый плакат Тулуз-Лотрека. Несмотря на то, что это у художника всего лишь третья по счету работа такого рода, плакат выполнен настолько просто и вместе с тем монументально, что давно признан шедевром. Аристид Брюан (1851-1923) был одним из самых популярных в свое время певцов кабаре, чьей славе всегда сопутствовала атмосфера скандала (певец прилагал невероятные усилия, чтобы как можно сильнее «озадачить» и раззадорить публику). Брюан с большим уважением отно¬сился к живописи Лотрека. Впоследствии художник создал для певца еще три плаката (см. вверху). Был сделан набросок и для пятого, но эту работу Лотрек не довел до конца. Представленный плакат категорически не понравился хозяину кабаре «Амбассадер», где выступал Брюан. Хозяин назвал плакат «отвратительной пачкотней» и отказался вывешивать его. Однако сам Брюан с присущей ему самоуверенностью, столь точно изображенной Лотреком, заявил, что не будет петь до тех пор, покаплакат не займет своего места. В результате хозяину «Амбассадер» пришлось уступить.

Черты лица Брюана написаны удивительно экономно — рядом оливково-зеленых линий с подчеркиванием черных бровей на плоском фоне.

Складки ярко-красного шарфа обозначены всего лишь несколькими линиями темной туши. Рука и трость выглядят более объемными (по сравнению со всем остальным), однако и они сильно стилизованы. Позади Брюана, справа, помещена мужская фигура, застывшая в дверном проеме и сведенная к плоскому силуэту.

Подробнее...
 

В цирке Фернандо Анри Де Тулуз-Лотрек

В цирке Фернандо Анри Де Тулуз-Лотрек
(1888)

98x161 см

Институт искусств, Чикаго

По нескольким причинам эта работа является важной вехой в творчестве Тулуз-Лотрека. Во-первых, это его первое обращение к теме цирка, волновавшего художника с детских лет. Во-вторых, это его первая сложная, многофигурная композиция, выполненная на большом полотне. В-третьих, именно в этом произведении Лотрек решительно отходит от импрессионистской манеры писать широким плоским мазком. Некоторая неуверенность исполнения (художник еще очень молод) с лихвой искупается живостью изображения. Цирк Фернандо открылся в 1875 году и очень быстро стал одним из главных аттракционов Монмартра. В то время это был один из пяти постоянных парижских цирков (все остальные являлись передвижными). Позже цирк получил новое название -«цирк Медрано». Под этим именем он был увековечен на полотнах ряда знаменитых художников начала XX века (например, Пабло Пикассо).
Подробнее...
 
На правах рекламы :
Тулуз Лотрек - жизнь и творчество художника
e-mail: myarts@mail.ru
Картины, интернет-магазин
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяНовости